Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении проект закона, предусматривающего особенности банкротства сельскохозяйственных предприятий.
Законопроект предполагает внесение изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и был разработан в пакете мер, направленных на адаптацию российского АПК к условиям ВТО.
«Федеральные власти ищут дополнительные подушки безопасности для селян, которые при вступлении России в ВТО попадают в рамки очень жесткой конкуренции. Главная задача – не потерять нашего сельхозпроизводителя. И новый закон – первый шаг по защите от банкротства», - считает Вячеслав Позгалев.
Законопроектом предлагается расширение механизмов по финансовой реабилитации сельхозпредприятий. В частности, возбуждение дела о банкротстве станет возможным только в том случае, если долг предприятия превышает 500 тысяч рублей. Сейчас эта планка составляет 100 тысяч.
Сегодня при банкротстве предприятий, в первую очередь, продается имущество, востребованное на рынке – это техника, скот, ГСМ, остатки кормов. «И как результат, хозяйство – умирает, люди остаются без работы, село гибнет…», - отметил Вячеслав Позгалев, - «По статистике, только за последние пять лет в стране таким способом разорились более 3 500 сельхозорганизаций».
Одной из превентивных мер станет введение понятия производственно-технологического комплекса сельхозорганизации, который при продаже имущества должника будет выставляться только единым комплексом. Продажа имущества по частям будет запрещена.
По мнению депутатов Государственной Думы, это позволит продолжить производство сельхозпродукции даже после процедуры банкротства и передачи имущества в руки более эффективного собственника, который должен быть, прежде всего, сельскохозяйственной организацией.
Важно и то, что первоочередное право приобретения этого имущества будет принадлежать сельхозорганизациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным по соседству, а в случае их отказа от покупки - региональным властям и органам местного самоуправления.
Кроме того, новый закон разрешит арбитражному суду привлекать в качестве участника дела орган исполнительной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления, а руководитель организации-должника будет обязан обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.